Палеонтологи назвали новый род сибирских динозавров Сибиротитаном

Останки динозавра, обнаруженные на территории Шестаковского комплекса в Кемеровской области во время экспедиции 2008 года

ТОМСК, 10 января. /ТАСС/. Исследователи Томского государственного университета (ТГУ) опубликовали научную статью с описанием нового рода и вида динозавра, найденного в Кемеровской области, который получил название Сибиротитан (Sibirotitan), а вид — Sibirotitan astrosacralis. Об этом в среду сообщила пресс-служба вуза.

«Остатки ископаемого животного, относящегося к отряду самых крупных травоядных ящеров — зауроподов, ученые обнаружили, в разрезе Шестаковский Яр (Кемеровская область), во время экспедиции 2008 года. В процессе исследования окаменелостей палеонтологи выявили у динозавра анатомические особенности, отличающие его от других известных собратьев», — говорится в сообщении.

Сибиротитан относится к отряду самых крупных травоядных ящеров — зауроподов. Анатомические особенности и привязка к бывшему ареалу обитания зафиксированы в латинском названии нового вида — Sibirotitan astrosacralis (Сибиротитан звездокрестцовый). Первая часть имени указывает на гигантские размеры динозавра, длина которого могла достигать 20 метров, а вес 50 тонн.

«Мы провели сравнительный анализ остатков с зауроподами, найденными в других странах. Оказалось, что у нашего ящера есть анатомические особенности, отличающие его от всех известных собратьев», — цитирует пресс-служба слова сотрудника лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Степана Иванцова.