Датские ученые нашли объяснение аномальному таянию ледников Гренландии

ЛОНДОН, 24 января. /ТАСС/. Исследователи из Орхусского университета в Дании нашли объяснение процессу таяния ледяного щита Гренландии, которое выглядит аномальным на фоне других участков ледяного покрова в мире. По словам ученых, они получили данные, подтверждающие гипотезу о том, что на уменьшение массы ледников Гренландии влияет не только изменение климата, но и внутренние процессы, происходящие в недрах самой планеты. Исследование было опубликовано в британском научном журнале Nature.

На протяжении 10 лет ученые измеряли температуру и содержание солей в двух местах острова: в одном из фьордов в районе станции Данеборг на северо-востоке Гренландии, где расположено множество геотермальных источников, и к югу от быстро тающего ледника, расположенного чуть севернее. Основываясь на полученных данных, исследователи подсчитали, что количество глубинного тепла Земли, которое выделяется в этом районе, можно сравнить с работой гигантского обогревателя, который находился бы внутри ледника и питался от генератора мощностью в 2 МВт.

Точное количество тепловой энергии, выделяемой под всем ледяным щитом Гренландии в результате такой геотермальной активности, подсчитать сложно, признают ученые. Однако они уверены, что ее хватает для того, чтобы постепенно растапливать нижние слои ледников, которые из-за этого начинают сползать в море с намного большей скоростью, чем раньше.

«Нет никого сомнения в том, что глубинное тепло Земли влияет на движение ледяного покрова, — объясняет руководитель исследования Сёрен Рюсгард. — Мы думаем, что такие же процессы выхода тепловой энергии из недр Земли происходят под большей частью всего ледяного щита в северо-восточной части Гренландии».