Содержание:

  • Интеллект и одаренность

  • Области, в которых дети могут быть одаренными
  • 8 интеллектуальных сфер

  • Различия между умными и одаренными детьми
  • 15 признаков одаренных детей

  • Зачем определять одаренного ребенка?

Узнайте свое чадо!

Для начала отметим один важный момент: истинный интеллект, как известно, трудно измерить. В детстве Томас Эдисон передал своей матери записку от своего учителя, в которой говорилось, что ее ребенок был “помешанным, глупым”.

Эдисон был кем угодно, но точно не глупым. Более того, он был действительно одаренным ребенком.

Один из учителей Альберта Эйнштейна отзывался о нем как об «умственно отсталом, необщительном и вечно витающим в облаках». Возможно, мальчик мечтал о физике, или просто развивал то, что стало величайшим умом, который когда-либо знала история.

Национальная Ассоциация Одаренных Детей США определяет одаренность как «способности, которые значительно превышают норму у ребенка в определенном возрасте».

Одаренные дети

Одаренные дети в нашем обществе: как определить и в чем отличие от умных и обычных

Дети могут быть одаренными в одной или нескольких областей:

– Художественная


– Творческая


– Интеллектуальная


– Лидерская


– Академическая (научная)

«С первого дня занятий в детском саду, одаренные дети уже знают почти 60% всего учебного материала», – национальная Ассоциация Одаренных Детей США.

Восемь интеллектуальных сфер

Одаренные дети в нашем обществе: как определить и в чем отличие от умных и обычных

Теория множественного интеллекта профессора Гарварда доктора Говарда Гартнера предлагает восемь способностей, которые можно считать элементами человеческого интеллекта:

1. Телесно-кинестетические: физические способности, ловкость тела, зрительно-моторная координация.

2. Внутриличностные: самосознание или самоанализ убеждений, эмоций, целей и мотивации.

3. Межличностные: взаимодействие с другими людьми и понимание их (вербальное и невербальное общение).

4. Логико-математические: понимание абстрактных и сложных идей, дедукция, обнаружение закономерностей, работа с числами.

Одаренные дети в нашем обществе: как определить и в чем отличие от умных и обычных

Продолжение на следующей странице: