Полезные советы

В большинстве супермаркетов работают такие ловкие трюки и приемы, которые заставляют нас истратить как можно больше своих кровных денежек.

Таким образом, мы покупаем те продукты, которые изначально даже и не планировали приобретать.

Обман в магазинах

1. Воздействие на нас музыкой

Каждый наверняка обращал внимание, что в любом супермаркете всегда играет разная музыка. Думаете для чего это нужно?

Оказывается, музыка провоцирует покупателя сделать как можно больше спонтанных, необдуманных покупок.

Исследователи ассоциации маркетинга выяснили, что быстрый темп музыки способен удивительным образом влиять на высокое количество продаж за короткий промежуток времени. Ловушка заключается в том, что покупатель неосознанно как бы подстраивается под быстрый ритмичный темп и складывает в корзинку более дорогие товары. При этом еще и увеличивается их количество.

magazin2.jpg

Медленный темп также имеет влияние на поведение человека. Это такая же уловка, заставляющая покупателя замедлиться около прилавка, и, соответственно набрать больше товаров. Медленная музыка вынуждает нас провести в супермаркете больше обычного времени. Покупатель под воздействием медленных мелодий делает больше покупок на 30%.

Для того, чтобы не попадать под воздействие той или иной музыки, маркетологи советуют ходить по магазину в наушниках.

2. Как вкусно пахнет!

Все хорошо знают, что в магазины нужно ходить на сытый желудок. И это обязательное условие для того, чтобы не сделать тех покупок, которые нам в принципе не нужны. Ведь известно, что чем голоднее человек, тем больше он наберет ненужной продукции. Но даже если вы и не голодны, то в супермаркетах всегда найдутся хитрые уловки, способные так или иначе разбудить ваш аппетит.

magazin3.jpg

Одна только свежая выпечка чего стоит! Потрясающий аромат свежего хлеба заставляет покупателей остановиться и потратить здесь не маленькую сумму.

Правильно выстроенные товары привлекают внимание покупателя за счет того, что выглядят очень ярко, сочно и как-то по-праздничному. Они дразнят, возбуждают и вызывают бешеный аппетит. А все потому, что на них падает правильно настроенный свет и грамотно поставленная подсветка. Над всем этим работают профессиональные осветители.

magazin4.jpg

Самым огромным соблазном, способным вызвать мгновенное слюноотделение, являются образцы, расположенные рядом с витринами для дегустации. Разнообразные кубики колбасы, сыра и кусочки фруктов, гостеприимно выставленные на маленьких столиках, способны сразу убить двух зайцев.

Во-первых, они потрясающе пахнут, вызывают желание немедленно их попробовать, а значит и приобрести незапланированную продукцию. Ведь после того как вы бесплатно угоститесь, скорее всего, появится чувство, что вы обязаны отблагодарить магазин за предоставленные услуги. И поэтому, чаще всего, вы покупаете продукцию.

magazin5.jpg

Самое интересное то, что не попадись вам на дегустации этот сыр, вы бы прошли мимо и даже о нем не вспомнили, а сейчас он находится в вашей продуктовой тележке, а еще и в вашем чеке.

Обман покупателей

3. Цветовая гамма интерьера

Цвет супермаркетов как внутри так и снаружи выбран совершенно не случайно. Люди буквально “примагничиваются” в магазины, цвет которых с внешней стороны имеет теплые тона: оранжевый, желтый или красный.

magazin6.jpg

Внутри цветовая гамма интерьера отличается от той, что снаружи. Она имеет холодные оттенки зеленого и голубого, которые подобраны также совершенно не случайно. Дело в том, что такие цвета подсознательно заставляют человека тратить больше денег. По заявлениям маркетологов, в супермаркетах, цветовая гамма которых выдержана в зелено-синих оттенках, потенциальные покупатели оставляют денег на 15% больше чем в магазинах, где цвета имеют теплые тона.

4. Тележки неспроста такие большие

За последние 40 лет размер тележек увеличился ровно в половину. Впервые продуктовые тележки были изобретены в 1938 году. Сейчас тележки почти всегда вдвое больше потребительской корзины средней семьи.