Ребенок — существо очень чувствительное и впитывающее, как губка. Одним высказыванием или вопросом можно как воодушевить его, так и спустить с небес на землю.

Есть дети, которым трудно привыкнуть к детскому саду. Для них это период некоторого разрыва с родителями и социализации в обществе.

Ребенок уменьшает количество общения с матерью, которая умеет его понимать без слов и всегда на ее стороне и учится объясняться со сверстниками. Впервые в жизни становится самостоятельным.

Общение взрослых и детей

Когда мама забирает ребенка из садика, то обыкновенно сразу расспрашивает как прошел день без нее. Ведь она его не видела и соответственно не могла контролировать.

Узнав всё, дает ему свои установки. Которые для малыша становятся законом, ведь родитель для него по-прежнему авторитет.

Вот о чём не надо постоянно расспрашивать ребенка

Не все матери понимают, что некоторые из этих вопросов откровенно вредят ребенку. Например, «Как ты сегодня кушал?». Неосознанно он задается с едва скрываемой тревогой в голосе, которую ребенок сразу улавливает.

Таким образом родитель заставляет малыша чувствовать вину или гордость в зависимости от того, съел ли он суп, котлету и кашу…

Вот о чём не надо постоянно расспрашивать ребенка

Чтобы узнать, ел ли он вообще, лучше спросить «Что было самым вкусным?» Если малыш ел с аппетитом, то он обязательно расскажет.

Как говорит доктор Комаровский: «Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть. Единственное “лекарство”, в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, — это чувство голода».

Вот о чём не надо постоянно расспрашивать ребенка

Еще один каверзыный вопрос: «Тебя сегодня никто не обижал?» Родители часто им грешат. Сама форма его построения заставляет задумываться об обиде и обидчиках, выискивать негатив.

Вопрос уже содержит в себе предположение, что среда детского сада враждебна и нужно ожидать обиды в любой момент.

Ребенок акцентирует внимание на «обидных» действиях детей из своей группы, может даже начать провоцировать своим поведением других детей, чтобы те его «обидели» и было о чем рассказать маме.

Вот о чём не надо постоянно расспрашивать ребенка

Ведь она спросит, ей можно будет пожаловаться и она пожалеет. Вопрос порождает реакцию. Чтобы узнать хорошие ли у него отношения со сверстниками, есть ли у него друзья, лучше спросить: «С кем ты сегодня играл?»

В старших группах или в кружках детям уже ставят что-либо наподобие оценок. Типичный вопрос, которым грешат многие родители в связи с этим: «Что ты сегодня получил?»

Вот о чём не надо постоянно расспрашивать ребенка

Ожидаемый ответ — перечисление количества пятерок или двоек, солнышек или тучек. Формальный подход, который формирует неправильное отношение к процессу обучения.

Гораздо полезнее будет спросить: «Чему ты научился? Что нового узнал?» Ведь каждое занятие в саду это новый опыт, эмоции, впечатления, синяки и шишки…

Именно об этом ребенок должен научиться рассказывать. Пока он маленький, научиться быть искренним ему будет легко.

Вот о чём не надо постоянно расспрашивать ребенка

Вот о чём не надо постоянно расспрашивать ребенка

«Как успехи?» Еще один дежурный и казалось бы безобидный вопрос, который порой раздражает. Успешным бывает не каждый день, а вопрос порождает ощущение, что ты обязан каждый день иметь успехи… А за ним и комплексы, когда их нет…

Полезный вопрос для более старших: «А если бы можно было день заново, что бы ты поменял?» Современные дети развиваются быстрее, чем предыдущие поколения.