Нижегородец Егор Антонов знает на разном уровне больше десяти языков, хотя ему всего 18 лет. Восемь лет назад он освоил редкий гренландский диалект и останавливаться не намерен. Зачем ему это и каково быть «необычным человеком», который видит мир иначе, чем многие из нас?

Познать себя 
Карьера и самореализация 

Я бы не называл себя талантливым, мне кажется, в любом успехе есть доля случайности: обстоятельства сложились в мою пользу. Я просто необычный человек, всегда чувствовал себя таким. От воспитателей, учителей я часто слышал: «сложный», «трудный». Мог поспорить при всем классе с учителем, если он несправедливо поступал со мной или одноклассником. Я знал, что отличаюсь от других, у меня иное восприятие мира.

Мне недостаточно мнения одного человека, который что-то объясняет по-своему и уверен, что его суждение — аксиома. Я во всем сомневаюсь и считаю, что от сомнений зависит прогресс человечества. Чтобы развиваться, нужно все ставить под вопрос, не быть ни в чем уверенным. Иначе мы ограничиваем себя для нового. С тех пор как я начал говорить, мне всегда были нужны объяснения. Меньше всего интересовала сухая информация, а больше — причины и следствия. Зачем я должен есть суп и что будет, если я его не съем.

Уже в первом классе все мои сверстники играли в компьютерные игры. И мне тоже хотелось! Отец был не против, он и сам рад в свободное время посидеть в компьютере. Я скачал себе какие-то игры. Но мама, не сказав ничего, удалила их все. Я дня три обижался, а потом вдруг понял, что свободен, что не бегу сломя голову из школы, чтобы скорее прилипнуть к экрану. Сейчас я очень благодарен маме за то, что не убиваю время на компьютерные игры. Я его потратил на саморазвитие.

Считаю, что разговаривать нужно только с теми, с кем интересно, и не заводить пустых знакомств

Во втором классе попросил записать меня в музыкальную школу на фортепиано. Освоение инструмента — полезное занятие: развивает мозг, моторику, координацию движений, чувство ритма, увеличивает скорость мышления. Я очень люблю Баха, и если Бог есть, то именно Бах больше всех приблизился к нему. Бах не просто музыку писал, а создавал некое послание, переводил слова и мысли в звуки. Я тоже мыслю не словами, а образами и звуками. Правда, был момент, когда я хотел бросить музыкалку, но родители не дали: сказали, что нужно заканчивать начатое, иначе привыкнешь — так и будешь бросать все дела. Хотя сейчас считаю, что делать надо только то, что приносит удовольствие.

Моя «особенность» и непохожесть на других усилилась, когда я в четвертом классе перешел на индивидуальное обучение. У меня в то время были такие сильные головные боли, что я совершенно не выносил шума. И по рекомендации врача начал учиться один: ходил в ту же школу, у меня были те же уроки, те же учителя, но не было шумных одноклассников.

Конечно, это добавляло мне ощущения, что я отличаюсь от ровесников. Более того, я считал, что я вообще какой-то неправильный. Но были и плюсы: у меня стало больше свободного времени. К тому же я не стремился быть как все мальчишки — гулять во дворе, лазить по гаражам, хулиганить. Вместо этого читал, занимался музыкой. Много времени проводил в одиночестве, но не страдал от этого.